МИЛАН.

   Миланский собор (il Duomo) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente) — это символ Милана, главный туристический объект и одна из самых знаменитых достопримечательностей Европы, построенная в стиле «пламенеющей готики».

Собор Дуомо — четвертый по величине готический храм в мире, третий — в Европе, и второй (после собора Святого Петра в Ватикане) в Италии. Гигантское строение из редкого белого кандолийского мрамора высится в самом центре Милана на одноименной площади. Строительство собора началось в XIV веке, и было закончено лишь в XIX столетии. Храм, одновременно способный вместить до четырех тысяч человек, отличается изяществом шпилей, изумительным убранством фасадов, изобилием статуй, проработанных до мелочей (общим числом — 3000 штук) и причудливо размещенных на его поверхности. Внутреннее убранство Дуомо также способно потрясти воображение туристов: величественные мавзолеи, бронзовый подсвечник длиной 5 метров, уникальные хоры и витражи XVI века, и главная реликвия — священный гвоздь, находящийся у алтаря, и, по мнению верующих, взятый непосредственно с креста Спасителя. С крыши храма открывается потрясающая панорама на город.

   Милан (по-итальянски Milano) — столица региона Ломбардия и второй по величине город Италии, занимает площадь 182 км. кв. в западной части Ломбардии. Население Милана  насчитывает 1,3 млн. жителей, однако вместе с пригородами в так называемом Большом Милане (площадью 1982 квадратных километра) проживает 4 301 394 человек (по состоянию на 2009 год). Город раскинулся в долине реки По на высоте 100 метров над уровнем моря.

   Милан, наряду с Римом, — один из древнейших городов Италии, был основан в VI–V веках до н.э. галлами. На протяжении своей долгой истории практически все европейские завоеватели правили Миланом: галлы, римляне, готы, франки, затем — французские, испанские и австрийские правители в разное время принимали участие в управлении городом. Милан несколько раз бывал столицей Великой Римской Империи. Латинское название Милана звучало как Медиоланум (Mediolanum) — «срединный», видимо, по расположению его в центре долины. Еще его называли Вторым Римом (Roma secunda) из-за своего стратегически важного местоположения. Готы, завладевшие городом после римлян, называли его Майланд (Mailand), что значит «майская земля». В 1157 году Милан стал одним из первых независимых городов-государств, однако период его самоуправления был довольно короток. С 1277 по 1500 год Миланом по очереди правили династии Висконти и Сфорца, внесшие неоценимый вклад в архитектурно - историческое наследие города. Именно при Сфорца, служа проводником романской культуры на севере, а европейской культуры на полуострове, Милан, удачно расположенный на перекрестье трансальпийских дорог, становится городом общеевропейского масштаба.

 

   Сегодняшний Милан — деловой и промышленный центр Италии. В городе сосредоточены правления крупнейших монополий, банки, биржи. Именно в Милане обосновались всемирно известные корпорации, вроде «Пирелли» и «Альфа Ромео». Милан располагает огромными экспозиционными площадями, на которых круглый год проводятся промышленные выставки, собирающие участников со всего мира. Милан также — крупнейшая транспортная развязка Италии, тут располагается самый большой (после римского «Фьюмичино») международный аэропорт Мальпенса, большая часть железнодорожных коммуникаций и лучшее в стране метро. Еще одно лицо сегодняшнего Милана — лицо города-законодателя мод - Мекки шопоголиков. Дорогой и шикарный , Милан - родина Armani и Versace. В Милане сосредоточено огромное количество бутиков всех итальянских дизайнеров, не говоря уже о модных домах «монстров» fashion-индустрии, магазинов, аутлетов и рынков, собирающих покупателей со всей Европы.

 

Достопримечательности.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замок Сфорца.

   Имя архитектора, создавшего этот грандиозный комплекс, неизвестно. Но начало строительства, по всей вероятности, относится к 1368 г., когда Галеаццо II Висконти приказал воздвигнуть здесь замок рядом с городскими стенами, недалеко от ворот Джовия. Первоначально замок представлял собой четырехугольное строение с большим двором и внутренними постройками. В течение всего своего существования этот замок пережил много горя и радостей: здесь находился в заключении в 1385 г. Бернабо Висконти, здесь появился па свет в 1392 г. родоначальник известной миланской династии Филиппо Мария. Вскоре в замке поселились Висконти. Последний из них, Филиппо Мария, вызвал в Милан великого архитектора Брунеллески для украшения своего жилища. Красота и великолепие этого замка не помогли ему противостоять нашествию французов в 1499 г. Без всякого сопротивления замок сдался в руки врага. Затем в 1513 г. он был отвоеван Массимильяно Сфорца, но ненадолго. Будучи остановлен французским войском Франциско I, Массимильяно Сфорца был вынужден отступить и оставить замок. В 1525 г. замок был снова осажден по причине нахождения там герцога Франческо II Сфорца. Мощные фортификационные работы, начатые в 1565 г. по проекту Винченцо Серени, укрепили замок.К концу века крепость была окружена шестью валами, расположенными в форме звезды. В дальнейшем был вырыт оборонительный ров и построены шесть отдельных равелинов. Таким образом, вся крепость приобрела форму огромной двенадцати конечной звезды. Хотя в дальнейшем здесь и не произошло никаких великих исторических событий, тем не менее, история самого замка достаточно богата происшествиями. Завоеванный в 1733 г. Карло Эмануеле III ди Савойя, замок попал затем в руки испанцев; в 1796 г. его хозяевами стали французы, потом австрийцы, которые покинули замок 17 июня 1800 г.. Наполеон приказал немедленно разрушить крепость: была снесена цитадель, и таким образом замок принял свой первоначальный вид. Сегодня Кастелло Сфорцеско — признанный символ Милана, архитектурно-исторический памятник с несколькими музеями, расположившимися на его территории, окруженный большим садом. Музей Кастелло - это гордость не только самого замка, но и всего города. Собрание художественных произведений замка было систематизировано и выставлено в залах в 50-е годы архитекторами Роджерс Натаном, Барбиано ди Белджойозо и Перессутти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   «Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala)— знаменитый оперный театр в Милане.Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа». Оперное творчество итальянских композиторов со дня основания "Ла Скала" составляет основу репертуара. Здесь состоялись премьеры опер П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, С. Майра и др. Начиная с 1812 история театра тесно связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, многие произведения которых были поставлены здесь впервые, в том числе "Пробный камень" (1812), "Сорока-воровка" (1817) Россини, "Норма" Беллини (1831), "Лукреция Борджа" Доницетти (1833), "Навуходоносор" (1842), "Отелло" (1887), "Фальстаф" (1893) Верди, "Мадам Баттерфляй" (1904), "Турандот" (1926) Пуччини и мн. др. "Ла Скала" также ставит сочинения зарубежных композиторов - оперы Ш. Гуно, Р. Вагнера, Р. Штрауса, К. Дебюсси, М. де Фальи, Л. Яначека, Ф. Пуленка и др.; оперы русских и советских композиторов, в том числе П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Д. Д. Шостаковича. На сцене "Ла Скала" пели выдающиеся певцы Италии и зарубежные артисты. Среди них - Дж. Б. Рубини, Дж. Паста, М. Малибран, А. Патти, Ф. Таманьо, М. Баттистини, Х. Даркле, Э. Карузо, Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, Т. Руффо, Т. Скипа, Б. Джильн, Т. Даль Монте, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Дж. Сатерленд, Б. Нильсон и мн. др. В "Ла Скала" работали и продолжают творить крупнейшие итальянские и иностранные дирижёры.

Рекомендуем посещение самых известных достопримечательностей Милана:

 

   Замок Сфорца, получивший свое имя в честь герцога Франческо Сфорца, правителя Милана, перестроившего это старинное оборонительное сооружение в собственную резиденцию в начале XV века. В свое время, а именно в начале XVI века, работами по украшению Замка Сфорцеско занялся сам Леонардо да Винчи. Правда, из работ великого мастера в Замке сохранились лишь оформление Зала делле Ассе (Sala delle Asse) и кое-какие литературные произведения. В постройке Замка участвовал также Браманте, которому принадлежит завершение внутреннего двора Рочетта, а так же строительство Мостика (Ponticella). Сегодня Кастелло Сфорцеско — признанный символ Милана, архитектурно-исторический памятник с несколькими музеями, расположившимися на его территории, окруженный большим садом.

   Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) - самый крупный и самый известный музей Милана, хранящий шедевры европейской живописи, расположен в миланском квартале Брера. В Пинакотеке Брера, основанной в 1809 году, выставлена одна из самых крупных коллекций итальянской живописи XIV — XIX веков в Европе, а также замечательное собрание работ мастеров европейской живописи XV–XVII веков. Жемчужиной галереи является «Обручение Богоматери» Рафаэля, однако, в галерее можно найти полотна и других величайших мастеров, среди которых Караваджо, Рембрандт, Ван Дейк, Гойя и Эль Греко. На террасе музейного центра Брера в теплое время работают многочисленные кафе, в которых можно отдохнуть после многочасового осмотра предметов искусства.

   Музей Польди-Пеццоли (Museo Poldi-Pezzoli). Здесь находится крупнейшая коллекция предметов старины, ранее находившаяся в частном владении (представляет картины, оружие, доспехи, итальянскую скульптуру и ренессансную мебель, персидские ковры и фламандские гобелены, венецианское стекло и античную керамику). Интерьеры здания галереи выполнены в различных стилях от Средневековья до рококо.

   Амвросианская пинакотека (Pinacoteca Ambrosiana). Еще один замечательный музей Милана, где собраны коллекции картин, старинных книг и манускриптов, скульптуры. Истинным украшением этого собрания являются произведения Леонардо да Винчи, Тициана, Брейгеля, Рафаэля, Караваджо.

   Базилика Сант Амброджо (Sant’Ambrogio) — самая старая церковь, названная в честь бывшего епископа Милана Амброджио (святого покровителя города) была построена в 379-386 г., и считается едва ли не лучшей среди романских церквей Италии IX—XI вв. Храм, оформленный в ломбардском романском стиле, знаменит тем, что в его недрах хранится саркофаг римского полководца Стиликона и самого епископа Святого Амборджио Медиоланского. Внимания заслуживают также золотой алтарь IX века и капелла Сан-Витторе с золотой мозаикой под куполом (V век).

   Санта Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie). Строительство церкви Санта Мария деле Грацие, красивейшей церкви Милана эпохи Возрождения, по итальянским меркам длилось недолго — всего четверть века. Церковь была возведена в XV веке. К стенам храма примыкает монастырь, в котором хранится настоящее сокровище — известнейшая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», помещенная в бывшую трапезную монастыря. Это произведение искусства перенесло за свою историю массу реставраций, так как ему не раз наносился тяжелейший ущерб. Сегодня доступ к шедевру можно получить, лишь забронировав входной билет минимум за два дня до посещения. 

Национальный музей науки и техники «Леонардо да Винчи». Здесь хранятся все самые известные рисунки и деревянные модели великого гения-изобретателя Леонардо да Винчи. Тут же, в стенах музея, посетители смогут побывать на подводной лодке Enrico Toti, заглянуть в телескоп и осмотреть шедевры эпохи Ренессанса. Работники музея уверены, что любая, предлагаемая ими экскурсия, увлечет даже очень далекого от науки и техники посетителя.

  Башня Пирелли (Grattacielo Pirelli), 32-этажный небоскреб, выстроенный одноименной компанией-производителем автомобильных шин, — заметный символ сегодняшнего Милана. Здание украшено стеклянной мозаикой и навесным фасадом из стекла и алюминия, было построено в 1955–1959 годах архитекторами Джо Понти и Пьером Луиджи Нерви. Футуристический вид строение имеет и внутри — его резиновые полы, сделанные из каучука, произведенного компанией «Пирелли», выкрашены в «фантастический желтый цвет».

   Парк Семпионе (Parco Sempione). Самый популярный парк Милана, созданный в 1893 году в стиле английской ландшафтной архитектуры по проекту Эмилио Алеманья. Парк был устроен на месте старого учебного плаца замка Сфорца. Оставшиеся между Триумфальной аркой и замком 50 гектаров власти решили превратить в парк Семпьоне (Parco Sempione), который вырос вокруг замка Сфорца всего за три года.

   Стадион Сан Сиро, носящий имя Джузеппе Меацца (Giuseppe Meazza) — это символ футбольного Милана, не менее значимый для образа города, чем Собор Дуомо. Его называют даже Миланским Колизеем. Сан-Сиро — третий по величине стадион Италии, способный вместить одновременно 80 тысяч человек. Стадион Сан Сиро — единственный футбольный стадион Милана. Сам же город Милан является родиной двух футбольных клубов мирового уровня — «Милан» и «Интер (Интернационале)». Стадион является домашней ареной для обоих клубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Монументальное кладбище (Cimitero Monumentale). Это большое миланское кладбище очень похоже на парк причудливых скульптур, а не на город усопших. Каждая гробница, украшенная фигурами, — настоящее произведение искусства. Особое внимание посетителей привлекает фамильный склеп семьи Кампари, вход в который украшает исполненная в камне копия «Тайной Вечери». Еще достаточно интересен склеп семьи промышленника Мотта, прославившегося производством миланских куличей панеттоне (panettone) — надгробье склепа, естественно, выполнено в форме кулича. Среди старинных могил вполне можно заблудиться, поэтому туристам рекомендуют ознакомиться с планом, вывешенным при входе.

© 2010 - 2017 ITALY PASSION